го, стратегия, игра

Разговоры с собой. Записки неуёмного бредоносца

Версия 8.0. К истокам

Previous Entry Поделиться Next Entry
7. Главный день
го, стратегия, игра
fundin_of_moria
20.04.2017.
В любом путешествии есть главный день. Обычно он приходит, когда путешествие длится достаточно долго, кочевой ритм жизни стал привычен, достопримечательности сами попадаются на пути, а руки держат фотокамеру гораздо увереннее, чем обычно. Более того, по части достопримечательностей срабатывает чуйка: куда надо заехать, а где можно не тратить время. А уж если и с погодой везёт, впрочем, возможно погода и является тем самым главным фактором... Именно таким и выдался день 20 апреля 2017.




С утра осмотрели Лидский замок и тут же расположенный Крестовоздвиженский костёл, памятник Виленского барокко. Необычно, конечно, человеку из средней полосы России наблюдать костёлы. Не хочу обидеть католиков, но правы, всё-таки, были Ильф с Петровым - есть в служителях костёлов что-то нездорово-магическое. Даже слово само "костёл" вызывает какие-то странные, нездоровые и отталкивающие ассоциации (наверное, потому что похоже на костёр, а далее ассоциации с инквизицией, охотой на ведьм и колдунов и проч. и проч. и проч.).





А вот замок вызвал противоречивые чувства: с одной стороны - здорово, что он восстановлен: масштаб вызывает уважение, а с другой стороны, внутреннее содержание иначе чем словом "пустышка" и не назовёшь: сувенирка, какая-то рыцарская экспозиция, в общем, ничего особенного. Насколько я понял, в основном его используют для проведения реконструкторских фестивалей по типу выборгского (с той разницей, что в Выборге замок - настоящий, а не восстановленный).















Перед выселеним попал на очередные идиотские белорусские порядки: почему-то смотрителя парковки днём нет, для того, чтобы забрать машину оттуда, нужно обратиться к администратору гостиницы. Ну и телефоны местные указаны, да. Откуда у неушлого интуриста, проезжающего Белоруссию транзитом, должен быть местный телефон?





Выселившись из гостиницы, отправляем на местную станцию, удовлетворять запросы младшего участника путешествия: посмотрели тепловоз 2ТЭ10, а также манёвры ЧМЭ3 с вагоном на горке! Затем - поиски кофе-с-собой. Как говорится, здесь вам не Москва (и, надо заметить, даже не Валдай)! Точки, отмеченные на карте как места, где можно взять кофе на вынос, почему-то существовали лишь в виртуальной реальности. После пары пустых кругов по главным улицам стало ясно, в чём дело: масштаб не тот - мы-то ищем капитальное строение, похожее на, допустим, среднестатистическую шоколадницу или кофехауз, а надо искать ПАЛАТКУ!!! Да-да, палатку из 90-х! Такая нашлась, с вывеской, кажется, "Central Coffee"... Палатка типичного палаточного вида, хотя внутри и кофемашина, бариста-хипстер, умеющий вкусно делать несколько видов кофейных напитков и при этом ищущий музыкантов в свой коллектив. Но ПАЛАТКА!.. Это в стотысячном-то городе! Последний пункт для посещения - установленный на въезде в город - паровоз Л, более известный как Лебедянка. Это снова по запросу Глеба (мы этот паровоз ещё накануне заприметили, когда въезжали), так что и фотографии все - у него!
Посетив эти места, приходим к выводу, что город можно покидать, ведь впереди Гродно c окрестностями.
...В очередной раз удивился рассказами бывалых о шоссе Минск-Гродно. Если честно, так и не понял, что в тут страшного, тем более, что сейчас идёт реконструкция по стандарту, который в России назвали бы дорогой категории 1В. Где-то в этот момент совершили единственную досадную путевую ошибку: не свернули на Мурованку, где могли бы посмотреть "церковь оборонного типа". Ладно, как-нибудь надо заехать в Сынковичи под Слонимом, посмотреть похожую.
Докатившись до Гродно, оказываюсь в муравейнике, от которого за неделю порядком отвык: всё-таки, большой промышленный город, столица области, да и расположен практически на границе с другим миром! Заправляюсь на Газпромнефти, однако, к сожалению, моя русская бонусная карта тут не проходит - не судьба. С другой стороны, всё равно цена на бензин в Белоруссии у всех сетей одинакова.
Осмотр решаем начать не с центра, а с Августова канала, примерно в 30 км к северу. Проскакиваем туда, через город Сопоцкин, считающийся чуть менее чем на 100% польским. Ловлю на себе косые взгляды немногочисленных праздно шатающихся местных жителей - всё-таки, есть определённая взаимная нелюбовь между поляками и русскими.



Наша цель - шлюз Немново, наиболее крупный, четырёхкамерный, т.е. фактически состоящий из четырёх маленьких шлюзов, поэтапно опускающих идущие со стороны Августова суда к Неману (или поднимающих их в обратном направлении, хотя насосов я так и не увидел, кажется, канал всё-таки односторонний). Асфальт заканчивается, опять под колёсами его величество грейдер, отменного, надо сказать качества: можно ехать 90 и не трясёт! Дорога ветвится, иду не по навигатору, а по указателям, тем более по карте выходит интересно: как будто есть мост прямо в составе шлюза! Прибыв на место вижу, что мост действительно есть, является разводным и построен одновременно с каналом из дерева, а максимально разрешённый вес транспортного средства - 2 тонны. Это называется облом. Возвращаться придётся той же дорогой, ведь у меня-то по паспорту вес пустого ТС почти на 500 кг больше, а ломать чудо инженерной мысли XIX века в планы на сегодня точно не входит.
Отправляемся осматривать сооружение: здорово, что залезть можно практически всюду. Ещё более поражает тот факт, что белорусский участок канала со всеми шлюзами является действующим, по нему проводятся экскурсии на кораблике, а также ходят байдарочники (и даже пересекают границы с Литвой и Польшей)! Надо будет сюда как-нибудь ещё вернуться, ведь место заряжает энергией, что очень странно, учитывая что это рукотворный, а не созданный высшими силами объект!

















































На обратном пути решили заехать в один из расположенных по дороге фортов Гродненской крепости. Т.к. форт №2 промахнули сходу, решили найти тот, что числится под №1.
Нужно отметить, что строились эти форты к 1 мировой войне, однако большой роли в боях не сыграли. Во время Великой Отечественной, в 1944, этот форт использовали наши во время наступления на немецко-фашистских захватчиков.
Отыскать его - целый квест, ведь он помещён посреди поля, навигатор никакой дороги к этой точке не видит, так что приходится ехать на ощупь, полагаясь лишь на чутьё, которое в очередной раз не подвело: форт и дорогу к нему мы нашли.



Надписи (на русском, предупреждающие об опасности), ухоженный памятник бойцам, погибшим здесь в 1944.
Пока мы с Глебом выходим из машины, Лена успевает обойти с фотоаппаратом почти все доступные для посещения места. Напоследок закрепляем лежащую в бардачке с весны 15 года Георгиевскую Ленточку к мемориалу (не нарушая его целостности, Ленточка эта, между прочим, проехала со мной почти 30 тысяч км от Новороссийска, до Петрозаводска и Санкт-Петербурга!). Это лучшее, что сейчас можно сделать для павших.























Выбираемся обратно на асфальт, на попавшейся заправке берём кофе, который оказался очень даже неплохим, но этот плюс полностью перекрывается проблемой с питанием (практически на всех заправках в Белоруссии): максимум, что предлагают - это разогреть какой-то местный доширолтон, что совсем не здорово.



Продолжение следует...

  • 1
У меня вопрос по замкам) А что, собственно, ты хотел бы увидеть внутри? Феодала на пиру?))

Феодала - нет))) не люблю ряженых! А о том, что можно увидеть в замке я расскажу в одной из следующих частей, сохраню интригу!!!

Так я имела в виду не ряженого, а нормального)))

Оправдывайтесь теперь, оправдывайтесь... Буду как Станиславский: не верю!!!

Не такой уж Лидский замок и ненастоящий, погуглите его фото до реконструкции. Правда, сама реконструкция вызывала много вопросов, но сейчас хоть порядок навели (стеклопакеты из бойниц убрали, например).

Вот не соглашусь насчет католиков. Сам крещен в православии, ничего не могу сказать про католических священников определенно плохого, у меня лично они вызывают больше доверия, чем православные попы. А у слова "костел" польское происхождение, со словом "костер" оно никак не связано (в оригинале там даже ударение на другой слог), так что это уже ваши ассоциации

Ну, Вам кажется, что не такой уж и ненастоящий, мне - что совсем ненастоящий. Это личное ощущение, описанное в личном дневнике:)
А по поводу католических священников - ещё раз отсылаю к Ильфо-Петровскому "Золотому Телёнку". Там отлично рассказывается про католических священников:)

Да, давайте считать сатиру историческим источником. А образ православного попа у тех же Ильифа и Петрова тоже есть, что же вы о них по этому образу не судите?

ну в конкретной-то ситуации я говорю про ксёндзов, а не про попов:)) Так что не передёргивайте.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account